ВУЗы по
специальностям

ВУЗы по
городам

ВУЗы по
регионам

ВУЗы по
округам

Любите ли вы своего ребёнка?

 
Статьи и новости:

2013.2.13 Курящая женщина
2013.2.5 Как правильно написать сочинение
2013.2.1 Как быстро выучить иностранный язык.
2013.1.29 Бюджетный iPhone
2013.1.28 На реке Нил построят плавающий город.
2013.1.25 Клонирование вымирающих видов животных
2013.1.21 Любите ли вы своего ребёнка?
2013.1.17 Как избежать перегрузок в школе?
2013.1.13 Детское курение
2013.1.10 Беспокойство разрушает логику..
2013.1.8 Что делать если ты хочешь добиться чего-нибудь в этой жизни?
2013.1.1 Образование в Украине.
2012.12.29 Выбираем новогоднюю елку
2012.12.28 Зачем ходить на лекции, если можно заниматься более полезными вещами?
2012.12.27 Как сделать карьеру?
2012.12.25 Управление временем
2012.12.20 Обучение экстерном в ВУЗе _ хорошая альтернатива для одарённых или работающих студентов
2012.12.18 Взрослые или все же дети? Насколько важно дать возможность ребенку вести самостоятельную жизнь
2012.12.16 Деяния вычислительной техники.Как появился первый компьютер.
2012.12.06 Общая характеристика системы образования.
2012.11.30 Семейный капитал – для вашего благополучия





Дата публикации 2013.1.21

У вас родился первый ребёнок. Поначалу, вам кажется, что нет ничего важнее, чтобы ребёнок был здоровым. Вы обеспокоенно спрашиваете врача, всё ли хорошо со здоровьем у малыша. Со временем вы привыкаете к новому положению вещей в вашей семье. У вас появляются другие заботы – сгорая от любопытства и беспокойства, вы нетерпеливо ждёте, когда же на лице вашего ребёнка появится первая улыбка. Или – что-то долго он не переворачивается самостоятельно. Затем – а не пора ли нашему малышу самому сидеть? И, когда же он сделает первый неуверенный шажок, понятно произнесёт первое слово?
Постепенно, вопросы становятся более сложными, уже с философским оттенком. Каким ребёнок станет, когда подрастёт? Умным, добрым, порядочным? Сложно это представить, но, поверьте – способность к сопереживанию, бескорыстность, нужно воспитывать в ребёнке с самого раннего детства. Душевность, щедрота души, откровенность – вот главные качества будущего человека. И это всё малыш впитывает в себя с помощью тех занятий, которые являются для него главным смыслом, центром. Эти занятия и формируют в нём личность.
Часто мы задаёмся вопросом: важнее воспитание или наличие тех или иных генов в ребёнке. Младенец всегда находится в окружающем его мире. Вам, наверное, приходилось слышать, что ваш ребёнок вдруг начинает плакать, услышав плач другого, находящегося поблизости ребёнка. Что это – ваш ребёнок сопереживает, испытывает сострадание к другому плачущему ребёнку? Возможно и так. Это заставляет нас предположить, что какие-то моральные принципы проявляются в ребёнке с самого первого дня рождения. Учёными давным-давно установлено, что чем выше отзывчивость самих родителей, тем чаше в таких семьях вырастают внимательные и добрые дети. Психологи США недавно провели эксперимент, где участвовали самые малолетние дети. И они выяснили, что стремление помочь людям проявляется больше у близнецов, чем у двойняшек. Объясняется это просто: близнецы имеют самые близкие наборы генов. Выходит личность формируется самой Природой. А воспитывая ребёнка, мы лишь корректируем твёрдый почерк Бога. Однако специалисты отмечают: говорить, что вот эти гены «хорошие», другие «плохие» неправильно. Гены, несомненно, влияют на то, как протекают химические процессы в мозгу. А именно мозг ответственен за то, как человек ведёт себя в различных ситуациях.
Всё же гены являются только частью тех сложных процессов, которые формируют характер ребёнка. Подрастая, ребёнок постигает этические нормы поведения в сообществе людей. А закрепить эти нормы в нём обязаны родители. Нагружать ребёнка длительными лекциями о морали, бесполезно. В силу своего малого возраста, он не в состоянии это воспринять. Дети способны впитывать эти правила жизни, прежде чем они сами начнут это осознавать. И прежде чем сами родители начнут это замечать.
Ребёнок должен уметь и брать и отдавать.
В первых уроках морали должна быть простота и естественность. Возьмём, например игры «куличики» или «прятки». В этих играх родители учат ребёнка планированию своих действий, соблюдать очерёдность. Если крохе видно, что мама так же нежно повторяет его «агу», он обучается самой важной мудрости в общении с окружением. Общаясь так с мамой, ребёнок учится, и брать и отдавать. В этом и заключается основной принцип морали. Ваше нежное, ласковое отношение к малышу научит его со вниманием относиться и к родителям и к окружению. Чаще обнимайте ребёнка, проявляйте к нему заботу и внимание. И ребёнок тоже будет учиться быть внимательным и заботливым. Дети, испытавшие недостаток положительных эмоций, лишённые достаточного количества теплоты и ласкового обращения, биологически неспособны сопереживать. Им неведомо сострадание. Им трудно будет найти друзей, контактировать с кем либо. Проводилось исследование мозга малышей, которые испытывали в детстве недостаток внимания взрослых. Выяснилось, что участок мозга, который отвечает за эмоциональную привязанность, недостаточно развит, не достиг оптимального состояния. Дети, испытавшие жестокое к себе отношение, проявляют способность к насилию и жестокости к ребёнку, который вдруг расплакался. Начиная ползать, делать первые шаги, дети исследуют окружающее пространство, узнают о своём в нём месте и предназначении. В два года ребёнок уже старается быть последовательным в своих действиях и протестует против того, когда ему мешают это осуществлять. Например, ребёнок может закатить истерику, если вы не оденете на него сначала перчатки, а уже потом шапочку, поскольку он к этому привык.
Что такое социальная справка – гордость, стыд или что-то другое?
Дети постоянно уточняют, подвергают проверке пределы границ мира, в которых они живут. Используют для этого своих родителей. Если малышу полтора года, то он, конечно, подождёт от матери или отца совета, как ему быть в той или иной ситуации. Социологи считают, что это «социальная справка», с помощью которой малышу удаётся понять, как ему вести себя в той или иной непривычной ситуации. Кроме того, эта «социальная справка» формирует у ребёнка понятия стыда, гордости, морали. И если малышу удалось правильно поступить или отличиться правильным поведением, то это наполняет его гордостью, его дух торжествует. И это заметно – ребёнок широко улыбается, выпячивает грудку. Если ребёнок видит, что родители неодобрительно смотрят на его поведение, то это вызывает у него чувство стыда. Чувствовать стыд – это необходимая сторона при взрослении ребёнка. Она учит его, что такой вид поведения недопустим. В два-три года, малыш обязательно должен испытывать стыд. Иначе, по мнению психологов США, в будущем могут возникнуть серьёзные проблемы с ребёнком.
Накопление опыта в детстве.
И вот ребёнок начинает разговаривать. Это самая пора начать обучать его правильным манерам, прививать ему альтруизм. Если вы скажете ребёнку «давай поблагодарим друга», то этим самым вы продемонстрируете ему хороший тон общения, и станете с ним на одну ногу в отношениях родителя и ребёнка. И это более эффективно, как если бы вы отдавали ребёнку какие-либо команды. Когда дети начинают копировать вашу речь, мимику, тем самым они учатся повторять ваши поступки, перенимают принципы морали взрослых. Для ребёнка очень важно видеть в качестве примера своих родителей. А если малыш слышит, как его мама часто просит бабушку, чтобы она сказала кому-нибудь по телефону, что мамы нет дома? Что ему делать в данной ситуации? Не ленитесь лишний раз сказать мужу или жене «пожалуйста», «спасибо». Этим вы, уж точно, снабдите ребёнка ростками вежливого поведения. И эти ростки в будущем у вашей дочери или сына зацветут пышным цветом. И это должно делаться постоянно. В этом не может быть выходных. Ведь вы воспитываете ребёнка! Как известно детство остаётся с ребёнком навсегда. Опыт детства сопровождает человека в течение всей его жизни.
У вас родился первый ребёнок. Поначалу, вам кажется, что нет ничего важнее, чтобы ребёнок был здоровым. Вы обеспокоенно спрашиваете врача, всё ли хорошо со здоровьем у малыша. Со временем вы привыкаете к новому положению вещей в вашей семье. У вас появляются другие заботы – сгорая от любопытства и беспокойства, вы нетерпеливо ждёте, когда же на лице вашего ребёнка появится первая улыбка. Или – что-то долго он не переворачивается самостоятельно. Затем – а не пора ли нашему малышу самому сидеть? И, когда же он сделает первый неуверенный шажок, понятно произнесёт первое слово?
Постепенно, вопросы становятся более сложными, уже с философским оттенком. Каким ребёнок станет, когда подрастёт? Умным, добрым, порядочным? Сложно это представить, но, поверьте – способность к сопереживанию, бескорыстность, нужно воспитывать в ребёнке с самого раннего детства. Душевность, щедрота души, откровенность – вот главные качества будущего человека. И это всё малыш впитывает в себя с помощью тех занятий, которые являются для него главным смыслом, центром. Эти занятия и формируют в нём личность.
Часто мы задаёмся вопросом: важнее воспитание или наличие тех или иных генов в ребёнке. Младенец всегда находится в окружающем его мире. Вам, наверное, приходилось слышать, что ваш ребёнок вдруг начинает плакать, услышав плач другого, находящегося поблизости ребёнка. Что это – ваш ребёнок сопереживает, испытывает сострадание к другому плачущему ребёнку? Возможно и так. Это заставляет нас предположить, что какие-то моральные принципы проявляются в ребёнке с самого первого дня рождения. Учёными давным-давно установлено, что чем выше отзывчивость самих родителей, тем чаше в таких семьях вырастают внимательные и добрые дети. Психологи США недавно провели эксперимент, где участвовали самые малолетние дети. И они выяснили, что стремление помочь людям проявляется больше у близнецов, чем у двойняшек. Объясняется это просто: близнецы имеют самые близкие наборы генов. Выходит личность формируется самой Природой. А воспитывая ребёнка, мы лишь корректируем твёрдый почерк Бога. Однако специалисты отмечают: говорить, что вот эти гены «хорошие», другие «плохие» неправильно. Гены, несомненно, влияют на то, как протекают химические процессы в мозгу. А именно мозг ответственен за то, как человек ведёт себя в различных ситуациях.
Всё же гены являются только частью тех сложных процессов, которые формируют характер ребёнка. Подрастая, ребёнок постигает этические нормы поведения в сообществе людей. А закрепить эти нормы в нём обязаны родители. Нагружать ребёнка длительными лекциями о морали, бесполезно. В силу своего малого возраста, он не в состоянии это воспринять. Дети способны впитывать эти правила жизни, прежде чем они сами начнут это осознавать. И прежде чем сами родители начнут это замечать.
Ребёнок должен уметь и брать и отдавать.
В первых уроках морали должна быть простота и естественность. Возьмём, например игры «куличики» или «прятки». В этих играх родители учат ребёнка планированию своих действий, соблюдать очерёдность. Если крохе видно, что мама так же нежно повторяет его «агу», он обучается самой важной мудрости в общении с окружением. Общаясь так с мамой, ребёнок учится, и брать и отдавать. В этом и заключается основной принцип морали. Ваше нежное, ласковое отношение к малышу научит его со вниманием относиться и к родителям и к окружению. Чаще обнимайте ребёнка, проявляйте к нему заботу и внимание. И ребёнок тоже будет учиться быть внимательным и заботливым. Дети, испытавшие недостаток положительных эмоций, лишённые достаточного количества теплоты и ласкового обращения, биологически неспособны сопереживать. Им неведомо сострадание. Им трудно будет найти друзей, контактировать с кем либо. Проводилось исследование мозга малышей, которые испытывали в детстве недостаток внимания взрослых. Выяснилось, что участок мозга, который отвечает за эмоциональную привязанность, недостаточно развит, не достиг оптимального состояния. Дети, испытавшие жестокое к себе отношение, проявляют способность к насилию и жестокости к ребёнку, который вдруг расплакался. Начиная ползать, делать первые шаги, дети исследуют окружающее пространство, узнают о своём в нём месте и предназначении. В два года ребёнок уже старается быть последовательным в своих действиях и протестует против того, когда ему мешают это осуществлять. Например, ребёнок может закатить истерику, если вы не оденете на него сначала перчатки, а уже потом шапочку, поскольку он к этому привык.
Что такое социальная справка – гордость, стыд или что-то другое?
Дети постоянно уточняют, подвергают проверке пределы границ мира, в которых они живут. Используют для этого своих родителей. Если малышу полтора года, то он, конечно, подождёт от матери или отца совета, как ему быть в той или иной ситуации. Социологи считают, что это «социальная справка», с помощью которой малышу удаётся понять, как ему вести себя в той или иной непривычной ситуации. Кроме того, эта «социальная справка» формирует у ребёнка понятия стыда, гордости, морали. И если малышу удалось правильно поступить или отличиться правильным поведением, то это наполняет его гордостью, его дух торжествует. И это заметно – ребёнок широко улыбается, выпячивает грудку. Если ребёнок видит, что родители неодобрительно смотрят на его поведение, то это вызывает у него чувство стыда. Чувствовать стыд – это необходимая сторона при взрослении ребёнка. Она учит его, что такой вид поведения недопустим. В два-три года, малыш обязательно должен испытывать стыд. Иначе, по мнению психологов США, в будущем могут возникнуть серьёзные проблемы с ребёнком.
Накопление опыта в детстве.
И вот ребёнок начинает разговаривать. Это самая пора начать обучать его правильным манерам, прививать ему альтруизм. Если вы скажете ребёнку «давай поблагодарим друга», то этим самым вы продемонстрируете ему хороший тон общения, и станете с ним на одну ногу в отношениях родителя и ребёнка. И это более эффективно, как если бы вы отдавали ребёнку какие-либо команды. Когда дети начинают копировать вашу речь, мимику, тем самым они учатся повторять ваши поступки, перенимают принципы морали взрослых. Для ребёнка очень важно видеть в качестве примера своих родителей. А если малыш слышит, как его мама часто просит бабушку, чтобы она сказала кому-нибудь по телефону, что мамы нет дома? Что ему делать в данной ситуации? Не ленитесь лишний раз сказать мужу или жене «пожалуйста», «спасибо». Этим вы, уж точно, снабдите ребёнка ростками вежливого поведения. И эти ростки в будущем у вашей дочери или сына зацветут пышным цветом. И это должно делаться постоянно. В этом не может быть выходных. Ведь вы воспитываете ребёнка! Как известно детство остаётся с ребёнком навсегда. Опыт детства сопровождает человека в течение всей его жизни.