Аттитюда
(от средневекового aptitudo, древнелат. aptus — ловкий, приличный) — французский термин для обозначения эффектного, рассчитанного на художественное впечатление расположения живых фигур. Для достижения этой цели не только формы тела и облекающие их одежды должны выделяться самым выгодным, приятным для глаза образом, но и выражение лица должно своим оживлением гармонировать с изображаемым всей фигурой моментом, содействуя цельности художественного впечатления. Помощью Аттитюда и пантомимы, относящихся одна к другой, как покой к движению, можно пластически изобразить картину. В самостоятельное искусство Аттитюда была возведена впервые в XVIII ст. леди Гамильтон (см. это сл.). Дальнейшим развитием своим искусство Аттитюда обязано немецкой артистке Гендель-Шютц. Из новейших двигателей искусства Аттитюда следует отметить Софию Шредер, которая в своих мимических представлениях отводила костюму второстепенную роль, стараясь достигать большего впечатления