Лад
— построение диатонического звукоряда или гаммы. Чередование тонов и полутонов, образующихся между ступенями звукоряда, различно. Вследствие этих условий, Лад получили различные названия. Греки имели свои лады, связанные с известными названиями (см. Греческая музыка). Эти названия перешли в западную музыку и были применены к церковным или средневековым Лад, при чем церковный Лад с известным греч. названием не соответствовал греч. Лад с тем же названием. До введения этих названий, Лад назывались автентическими и плагиальными (см. Григорианское пение). Церковные Лад, применение которых было особенно распространено до ХVII ст., состояли (говоря наглядно) из чередования только белых клавиш фортепиано. Различались лады: ионийский, дорический, фригийский, лидийский, миксолидийский и эолийский (см. Церковные Лад). В настоящее время из церковных Лад применяются ионийский (наша мажорная диатоническая гамма) и эолийский (наша минорная неискусственная или так наз