|
||||||||||||||||||||||
|
Красноярский филиал Российской академии предпринимательства.
|
|||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы, что... Из Большой Советской Энциклопедии. Механизация крыла, комплекс устройств, изменяющих подъёмную силу и лобовое сопротивление крыла летательного аппарата. М. к. уменьшает скорость посадки самолёта, а при взлёте облегчает его отрыв от поверхности земли. В зависимости от типа М. к. подъёмную силу можно увеличить в 1,5—2 раза и более, благодаря чему посадочную скорость можно уменьшить на 20—50% и более. Добавочную подъёмную силу получают: увеличением кривизны профиля крыла (рис., 1 и 2) и площади его поверхности (рис., 2), улучшением обтекания (воздухом) крыла посредством управления пограничным слоем (рис., 3), применением реактивных устройств (рис., 4). На практике часто применяются комбинации этих способов, например выдвижные предкрылки и закрылки (рис., 2, в). Система управления пограничным слоем осуществляется в двух вариантах: сдуванием пограничного слоя сжатым воздухом, поступающим от двигателя в проложенные по размаху крыла трубопр |
|